РусТоргОйл
Надежный поставщик нефте- и лесохимических продуктов
+7 (831) 260-10-79

Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
Нижегородская обл., г. Бор, ул. Луначарского, д.15, помещ. 43
Компания
  • О компании
  • Партнеры
  • Сотрудники
  • Вакансии
  • Реквизиты
Каталог
  • Лесохимическая продукция
    Лесохимическая продукция
    • Дистиллированное талловое масло
    • Жирные кислоты таллового масла
    • Канифоль живичная (сосновая)
    • Канифольная смола (связующее для РТИ)
    • Скипидар живичный
    • Скипидар-сырец сульфатный
    • Сырое талловое масло
    • Талловая канифоль
    • Талловый пек
  • Нефтепродукты
    Нефтепродукты
    • Авиационные масла и смазки
    • Автомобильные смазки
    • Битумы
      • Битум дорожный
      • Битум кровельный
      • Битум строительный
    • Железнодорожные смазки
    • Индустриальные масла
    • Индустриальные смазки
    • Компрессорные масла
    • Морские смазки
    • Моторные масла
    • Парафины
    • Приборные смазки
    • Редукторные смазки
    • Смазки для электрических машин
    • Трансмиссионные масла
    • Трансформаторные масла
    • Турбинные масла
    • Электроконтактные смазки
    • Ещё
  • Технологические дисперсии и продукты компаундирования
    Технологические дисперсии и продукты компаундирования
    • Адгезионные добавки для щелочных, кислых и нейтральных щебней
    • Активаторы для РТИ
    • Дисперсии для флотации руд
    • Масла наполнители для РТИ (Масло 731)
    • Модифицированные дистилированные масла
    • Противоизносные присадки для дизельных и малосернистых топлив
    • Связующие для РТИ
  • Логистика нефтепродуктов
    Логистика нефтепродуктов
Информация
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
Партнеры
Контакты
    РусТоргОйл
    Меню  
    • Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Сотрудники
      • Вакансии
      • Реквизиты
    • Каталог
      • Лесохимическая продукция
        • Дистиллированное талловое масло
        • Жирные кислоты таллового масла
        • Канифоль живичная (сосновая)
        • Канифольная смола (связующее для РТИ)
        • Скипидар живичный
        • Скипидар-сырец сульфатный
        • Сырое талловое масло
        • Талловая канифоль
        • Талловый пек
      • Нефтепродукты
        • Авиационные масла и смазки
        • Автомобильные смазки
        • Битумы
          • Битум дорожный
          • Битум кровельный
          • Битум строительный
        • Железнодорожные смазки
        • Индустриальные масла
        • Индустриальные смазки
        • Компрессорные масла
        • Морские смазки
        • Моторные масла
        • Парафины
        • Приборные смазки
        • Редукторные смазки
        • Смазки для электрических машин
        • Трансмиссионные масла
        • Трансформаторные масла
        • Турбинные масла
        • Электроконтактные смазки
      • Технологические дисперсии и продукты компаундирования
        • Адгезионные добавки для щелочных, кислых и нейтральных щебней
        • Активаторы для РТИ
        • Дисперсии для флотации руд
        • Масла наполнители для РТИ (Масло 731)
        • Модифицированные дистилированные масла
        • Противоизносные присадки для дизельных и малосернистых топлив
        • Связующие для РТИ
      • Логистика нефтепродуктов
    • Информация
      • Новости
      • Статьи
      • Вопрос ответ
    • Партнеры
    • Контакты
    +7 (831) 260-10-79
    РусТоргОйл
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Партнеры
      • Сотрудники
      • Вакансии
      • Реквизиты
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Лесохимическая продукция
        • Назад
        • Лесохимическая продукция
        • Дистиллированное талловое масло
        • Жирные кислоты таллового масла
        • Канифоль живичная (сосновая)
        • Канифольная смола (связующее для РТИ)
        • Скипидар живичный
        • Скипидар-сырец сульфатный
        • Сырое талловое масло
        • Талловая канифоль
        • Талловый пек
      • Нефтепродукты
        • Назад
        • Нефтепродукты
        • Авиационные масла и смазки
        • Автомобильные смазки
        • Битумы
          • Назад
          • Битумы
          • Битум дорожный
          • Битум кровельный
          • Битум строительный
        • Железнодорожные смазки
        • Индустриальные масла
        • Индустриальные смазки
        • Компрессорные масла
        • Морские смазки
        • Моторные масла
        • Парафины
        • Приборные смазки
        • Редукторные смазки
        • Смазки для электрических машин
        • Трансмиссионные масла
        • Трансформаторные масла
        • Турбинные масла
        • Электроконтактные смазки
      • Технологические дисперсии и продукты компаундирования
        • Назад
        • Технологические дисперсии и продукты компаундирования
        • Адгезионные добавки для щелочных, кислых и нейтральных щебней
        • Активаторы для РТИ
        • Дисперсии для флотации руд
        • Масла наполнители для РТИ (Масло 731)
        • Модифицированные дистилированные масла
        • Противоизносные присадки для дизельных и малосернистых топлив
        • Связующие для РТИ
      • Логистика нефтепродуктов
    • Информация
      • Назад
      • Информация
      • Новости
      • Статьи
      • Вопрос ответ
    • Партнеры
    • Контакты
    • Информация
    • Статьи
    • Производство моторного масла

    Производство моторного масла

    Современные нефтяные (минеральные), синтетические и полусинтетические моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Также используются масла процесса гидроизомеризации, так называемые гидрокрекинговые масла и синтетические базовые компоненты. Смешением нефтяных с гидрокрекинговыми или синтетическими маслами получают полусинтетические масла.

    Процесс производства смазочных масел для современной моторной техники состоит из трёх этапов:

    • 1. Подготовка сырья - получение исходных масляных фракций
    Базовые масла (компоненты масел) производятся на технологических установках переработки нефти по существующим поточным схемам. На установках производится перегонка нефти с получением дистиллятных масляных фракций 350-420°С, 420-500°С и фракции выше 500°С. В настоящий момент развитие нефтеперерабатывающей промышленности позволяет производить перегонку с более узким фракционным составом получая большее количество базовых масел.

    • 2. Получение компонентов масел из исходных масляных фракций путем реализации различных способов очистки фракций на установках маслоблока
    В большинстве случаев это селективная очистка масляных фракций 350-420°С и 420-500°С фурфуролом с получением рафинатов фракций 350-420 и 420-500°С. Деасфальтизация гудрона пропаном и селективная очистка смесью фенола и трикрезола (растворитель «селекто») деасфальтизата в растворе пропана с получением остаточного рафината фракции выше 500°С. Гидроочистка остаточного рафината фракции выше 500°С в стационарном слое катализатора с выработкой остататочного гидроочищенного рафината фракции выше 500°С. Депарафинизация рафинатов фракций 350-420°С и 420-500°С и остаточного гидроочищенного
    рафината в растворе метилэтилкетон-толуол с получением депарафинированных масляных фракций 350-420°С и 420-500°С, а также остаточного компонента гидроочищенного ( базовое масло ОБ-500).

    • 3. Непосредственное получение товарных масел смешением (компаундированием) масляных компонентов и присадок.
    Все процессы производства смазочных масел включают ступени регулирования вязкости базового масла путем компаундирования и введения присадок с получением продуктов с заданными свойствами. Масла обычно компаундируют при 50—60 °С. При этой темпера­туре вязкость масел и присадок достаточно низки для гарантиро­ванного удовлетворительного и быстрого перемешивания. В то же время базовые масла и присадки не подвергаются значительным термическим воздействиям. Но при высоких температурах, на­пример 100 °С, скорости разложения некоторых присадок (в ча­стности, противозадирных) уже значительны. Температуры выше 100—120 °С требуются лишь в случае присадок, трудно подда­ющихся растворению, например сера в смазочно-охлаждающих жидкостях.

    Масла можно компаундировать периодически в резервуарах, реакторах и смесителях или непрерывно на соответствующих установках.

    При периодическом компаундировании резервуары для компаун­дирования или смесители, емкостью от 1 до 20 м3, обычно обогре­ваются и снабжены мешалками. Количество компонентов опре­деляют по массе, объему или дозируют с помощью дозировочного насоса. Оптимальное перемешивание достигается с помощью пропел­лерных мешалок, так как медленно вращающиеся лопастные ме­шалки не обеспечивают необходимой интенсивности перемешивания. При использовании циркуляционного насоса его мощность должна быть достаточной для многократной циркуляции всего объема масла со скоростью несколько оборотов в час.

    Старый способ перемешивания воздухом, подаваемым в резервуар для компаундирования, экономически оправдан в тех случаях, когда при температурах смешения отсутствует опасность окисления компонентов масла. В этом случае целесообразно воздух подавать в резервуар не из центральной системы, а снабдить резервуар собственной воздуходувкой. В против­ном случае возможны осложнения из-за конденсированной воды или масляного тумана, увлеченного сжатым воздухом.

    Поточное смешение - непрерывное компаундирование является единственным экономически оправдан­ным способом компаундирования больших объемов товарных масел. В этом процессе все компоненты, базовые масла и присадки, дозируют в основной поток, в так называемую линию смешения. В системе Корнелла применяют два или более синхронно работающих дозировочных насоса, объемную производительность которых можно с высокой точностью регулировать автономно. Для бесперебойной работы требуется свободный доступ компонентов смешения к дозировочным насосам. В пропорциональных системах применяют раздельные дозаторы для каждого компонента. Вращение дозаторов сопряжено с коническими шестернями, соединенными с планетарными шестернями. Требуемая скорость дозирования достигается, когда планетарные шестерни дозаторов эталонного и контролируемого компонентов вращаются с одинаковой скоростью.

    Любое отклонение от заданного соотношения приводит к неравномерности движения ведомых шестерен, в результате чего изменяется положение планетарной шестерни и, следовательно, изменяется скорость подачи компонентов. Преимущество этой системы заключается в том, что в случае отклонения от заданной композиции автоматически отключается вся аппаратура.

    В настоящее время количество индивидуальных компонентов измеряют и регулируют с помощью электронных устройств. Многие эксплуатируемые установки для компаундирования масел полностью автоматизированы. Впервые такая установка («Блендомат») была применена в 1962 г. для компаундирования мотор­ных бензинов с использованием двух базовых компонентов и трех присадок. Число компонентов может изменяться.

    Высокие требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам смазочных масел, частично достигаются подбором сырья и соответствующей очисткой исходных масляных фракций. Введение в масла в процессе компаундирования присадок, достигаются необходимые эксплуатационные свойства масел.

    Эффективность присадок в маслах различного происхождения значительно зависит от оптимальной концентрации, а в случае композиции (пакета) присадок – также от оптимального сочетания компонентов.

    Для получения сбалансированных композиций моторных масел отвечающих комплексу требований, смеси масел смешивают с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносно-противозадирными, депрессорными, вязкостными и антипенными присадками. Также при производстве возможно использование многофункциональных пакетов присадок включающие в себя все вышеперечисленные свойства.

    Назад к списку Следующая статья
    Доставка в любой регион РФ
    Оптимальный выбор
    Оптимальный выбор Низкие цены
    и широкий ассортимент
    Гарантия качества
    Гарантия качества Весь товар проходит лабораторный контроль
    © 2023 ООО "РУСТОРГОЙЛ"
    Наши контакты

    +7 (831) 260-10-79

    info@rustorgoil.ru
    Нижегородская обл., г. Бор, ул. Луначарского, д.15, помещ. 43