Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной проектной работы двигателя транспортного средства.
Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурных режимах, и до очистки внутренних деталей двигателя автомобиля. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей (внутренним стандартам концернов автопроизводителей).
Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе.
В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:
- По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое моторное масло)
- По вязкости (классификация SAE, о которой Вы можете прочитать на нашем сайте)
- По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
- По допускам производителей автомобилей (допуски масел по автопроизводителям)
Почему существует так много различных моторных масел?
Потому, что существует множество разных по предназначению и конструкции двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства.
К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных транспортных средств, либо же строительной техники, где важна мощность и отказоустойчивость.
Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого двигателя. Задача инженеров – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия будущей эксплуатации.